Основными элементами внутренней организации палат парламента

Основными элементами внутренней организации палат парламента являются партийные или депутатские фракции, парламентские комиссии или комитеты, а также руководящие органы палат. Обычно депутаты в каждой палате объединяются по партийным интересам, образуя фракции. Призванная фракция имеет право на своё помещение в здании палаты, участие в формировании органов палаты, в определении повестки дня, участии в дебатах и т.д. Парламентские комиссии, или комитеты, избираются на пленарных заседаниях или назначаются пропорционально представительству и численности фракции. Комиссии, или комитеты, бывают постоянные и временные. Возглавляет комиссию председатель. Комиссии разрабатывают основы законопроектов по вопросам, которые входят в сферу их компетенции. Руководит работой парламента или палаты председатель — спикер. Обычно он избирается на весь срок полномочий палаты. Спикер выполняет функции председательствующего, представляет палату в её отношениях с другими органами власти, следит за расходом финансовых средств палаты, за работой её административного аппарата.
К важнейшим полномочиям парламента относятся: во-первых, принятие законов и постановлений, осуществление контроля за их исполнением. Во-вторых, утверждение государственного бюджета и отчёта о его выполнении. В-третьих, вопросы налогообложения и пополнения бюджета за счёт иных сборов. В-четвёртых, осуществление контроля над денежной эмиссией. В-пятых, участие в формировании правительства, других государственных органов, контроль над их деятельностью. В-шестых, определение основных направлений внутренней и внешней политики государства. И так далее.
Законодательная деятельность парламента осуществляется в соответствии с его регламентом. Первая стадия законодательного процесса — это внесение законопроекта на рассмотрение. Парламент вправе рассматривать только тот законопроект, который вносит лицо или орган, обладающий правом законодательной инициативы. Вторая стадия законодательного процесса — обсуждение законопроекта в комиссиях и на пленарном заседании палаты. Третья стадия законодательного процесса — принятие законопроекта путём голосования. Четвёртая стадия законодательного процесса — промульгация (подписание закона президентом или монархом, передача для публикования и само опубликование).

Добавить комментарий